СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА

Функции службы заказчика разнообразны. Каждый объект строительства не похож на другой. И дело даже не в функциональном назначении зданий. Дело в том, что потребности заказчиков, а ими являются девелоперские компании, строительные фирмы, промышленные компании — различны. Исходное состояние проекта тоже может быть разным.

Работа службы заказчика есть не что иное, как управление проектированием и строительством, в целом. При этом собственник земли, объекта — другая организация, а служба заказчика – менеджер проекта. 

Схемы работы со службой Заказчика могут быть различны, некоторые функции Инвестор может взять на себя. Классический вид распределения функций выглядит следующим образом: 

Сотрудники нашей компании знают общую последовательность действий по развитию и документированию строительного проекта, непосредственно участвуют в комиссиях, согласовывают документы в различных госорганах, соблюдая требуемые сроки.

Служба заказчика это организатор и менеджер, тщательно выстраивающий коммуникацию между инвесторами, проектировщиками, подрядчиками строительства и согласующими инстанциями. Кроме того, наша компания заинтересована в соблюдении всех строительных норм и правил, в экономии средств инвестора и соблюдении сроков строительства, определяющих в реальности значительную часть стоимости всего строительного проекта.

Служба заказчика это экспертная организация, в составе ее уникальные специалисты, обладающие большим опытом в строительстве, имеющие юридические знания и опыт работы в реальных экономических условиях.

Сложности, с которыми сталкиваются застройщики, могут быть самыми разными. Если придерживаться всех правил, то расходы по подготовке к строительству будут оптимальными, точно так же, как и сроки ведения подготовительных работ, в которые входят различные изыскания, проектирование, получение разрешения на строительство.

При строительстве нового здания служба заказчика ведет строительный контроль, то есть выполняет на стройке все контролирующие функции, ведет журналы, проверяет соответствие выполненных строителями конструкций проектным документам. В случае, если проектировщики ошиблись, первыми, кто замечает ошибку, будут специалисты службы заказчика. Если для какой-либо детали здания есть более простое технологическое решение, которое выгодно и разумно применить, соответствующее изменение проектной документации и досогласование — это одна из задач службы заказчика. Строительный контроль за всеми работами по инженерным сетям, общестроительными работами, это тщательная ежедневная работа, проводимая Службой Заказчика. Качество сметной документации — также очень важный момент. Потому что сметы — это самая горячая документация строительства. Благодаря контролю сметной документации, который инвесторы или заказчики-застройщики поручают службе заказчика, можно предотвратить растраты, уложиться в бюджет или обосновать необходимые расходы, которые могут увеличиться из-за рыночной конъюнктуры или изменений в проекте. Следовательно, участие третьей силы, службы заказчика в строительстве, реально экономит деньги инвестора. А строительный контроль обеспечивает его уверенность в том, что работы ведутся правильно и сроки строительства адекватны условиям, как климатическим, так и техническим нормам, всем условиям.